Caravan SandWitch

Маленький open world — почти оксюморон, но Caravan SandWitch справляется. В первую очередь это ужасно добрая игра, comfort game, которая вас согреет ярким солнышком, напоит тёплым чайком и обнимет всеми руками всех NPC сразу, включая роботов, младенцев и разумных лягушек, недавно отделившихся от великой грибницы. Сложности здесь никакой нет, зато есть много приятного исследования окружающего мира.

Формально Caravan SandWitch — это open world adventure с элементами метроидвании. Главная героиня ездит по компактному, но на удивление богатому и разнообразному открытому миру на милом фургончике, выполняя квесты и собирая collectibles. Время от времени фургончик получает апгрейд одного из инструментов — или сканера, который потом обучится хакингу и сможет открывать некоторые закрытые двери, или специального выстреливающего кабеля, который со временем приобретёт сразу много разных свойств.

Сюжет достаточно предсказуем: ты возвращаешься на родную планету Cigalo (понятия не имею, как это правильно произносить) искать пропавшую сестру, от которой вдруг поступило загадочное сообщение. По ходу дела приходится разобраться, что вообще на родной планете происходит, как большая межзвёздная корпорация её бросила, решить проблемы всех, кто на планете живёт, и так далее. Ничего особенного, в общем.

Но в сюжетной стороне дела есть важные подробности. Во-первых, персонажи: они и сами прописаны хорошо, и взаимоотношения между ними достаточно разнообразные (но все милые и тёплые!). Во-вторых, мир и его история: лор достаточно богатый, мир хоть и маленький, но очень разнообразный. Достаточно сказать, что на Cigalo обитает раса разумных существ, внешне похожих на лягушек, но в реальности являющихся, видимо, грибами, как Владимир Ильич — они отделяются от великой грибницы, какое-то время живут отдельно, а вместо смерти возвращаются в грибницу.

Локации сделаны очень хорошо. Они тоже маленькие и компактные, но дают много возможностей для исследования, много мини-загадок, не представляющих интеллектуального интереса, но открывающих зачастую новые неожиданные места и кусочки лора. Мне так понравилось исследовать мир, что я не поленился выполнить все сайд-квесты: и еду собрал, и плюшевые игрушки, и, разумеется, роботов (да, там ещё и разумные роботы, которые просят тебя собрать сознания своих собратьев по всему миру, чтобы переселить их на сервер — тоже хороший штрих).

Но в первую очередь это игра про настроение, про вайб, расслабляющий, почти терапевтичный опыт. Думаю, не случайно в Caravan SandWitch нет смены дня и ночи: там всегда солнечно, уютно и безопасно. И в то же время слегка меланхолично — всё-таки мир постапокалиптический; музыка всем этим вайбам тоже весьма способствует. Врагов никаких нет, срочности никакой нет, нельзя даже разбиться, прыгнув с большой высоты. Все NPC очень дружелюбные и милые, никакого конфликта нет, и даже пресловутая “песчаная ведьма” в итоге, конечно же, никакой угрозой не является (да, это спойлер, но разве вы сомневались?).

Единственный минус этого на мой личный взгляд — то, что через всю игру идёт этакий вайб, который я даже не знаю как назвать, поэтому назову, рискуя обидеть целое поколение, “зумерским”. Все тексты написаны так, как будто все персонажи этого постапокалиптического мира, испытывающего буквально проблемы с едой, регулярно ходят к терапевту и проходят тренинги по бережной коммуникации. Все герои проговаривают свои чувства словами через рот, принимают друг друга с первого слова, во всей игре нет ни одного конфликта между персонажами. С одной стороны, я понимаю, что так и задумано, но с другой, это требует куда большего suspension of disbelief, чем говорящие лягушки.

Но это мелочи, а в целом я рекомендую Caravan SandWitch всем, кто хочет расслабиться, потыкать в кнопочки без напряга и получить милую тёплую историю и красивый мир, который интересно исследовать. Несколько приятных вечеров гарантированы.

Сергей Николенко

P.S. Прокомментировать и обсудить пост можно в канале “Sineкура“: присоединяйтесь!

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *