Я уже не раз рассказывал вам о небольших AA-играх от маленьких инди-студий; недавно были, например, Selfloss, Twin Mirror, Harold Halibut и The Haunting of Joni Evers. Broken Pieces от маленькой французской студии Elseware Experience тоже из этого ряда: это action adventure с элементами survival horror (можно играть с камерой как в Resident Evil), но в 3D, с загадками, историей и красивыми локациями.

И хотя я всегда к таким играм отношусь с теплотой, вердикт здесь, увы, однозначный: не получилось практически ничего.
Единственное, что сделано на мой взгляд хорошо, — это атмосфера и загадки. Окружение действительно красивое, городок Saint-Exil пахнет югом Франции (где я никогда не был, впрочем), здания и интерьеры колоритные, всё на месте и всё как надо.

Загадок два типа: с окружением, которые двигают сюжет и позволяют попасть в новые места, и небольшие пазлы, где ты сам двигаешь фишки. И те и другие мне понравились — они достаточно сложные, чтобы ощущался некоторый challenge, но не душат и не вызывают желания бежать за гайдом.

История, казалось бы, неплохая. Да, там какая-то паранормальщина, которая очень хочет, но так и не превращается в лавкрафтовщину, но в этом не было бы ничего страшного. Персонаж (в единственном числе, других живых людей тут нету) вполне хорошо выписан, следить за ней интересно, три разных направления в итоге сходятся в одно, и разгадки в целом хотелось узнать. Вот только узнать я их так и не смог: история недорассказана, вопросы остаются без ответов, мало что вообще чем-то мотивировано, и все ответы звучат как “потому что”. Да и заканчивается сюжет непонятно чем: то ли мы всё исправили, но непонятно как, то ли это был сон собаки, то ли (скорее всего) ещё более разочаровывающий твист…
Механик, казалось бы, много — но они не нужны. Есть стрельба, которая не нужна, потому что враги не вызывают проблем, а если бы вызывали, это бы только раздражало — во врагах нет никакого нарратива, они просто иногда появляются из ниоткуда, превращая пятачок земли в мини-арену. Есть магия, которая не нужна — магия смены погоды ещё кое-как работает как часть загадок, но боевая просто делает сражения проще и никакой глубины не добавляет. Есть механика времени (нужно успеть домой до ночи, иначе врагов станет очень много), которая не нужна, потому что в ней нет проблемы и нет оптимизации — ну потерял время зря, пошёл спать раньше времени, да и всё, число дней ни на что не влияет. Пазлы надо решать, чтобы получать бонусы из очень колоритного агрегата, но главный бонус — это улучшение для пистолета, а стрельба не нужна…
В общем, получилась сборная солянка, в которой большинство ингредиентов явно недоварены. Но вы знаете, всё-таки с душой сделано. Не буду рекомендовать эту конкретную игру, но не могу не сочувствовать студии Elseware Experience, планы развития которой заканчиваются так:

Удачи им!
Сергей Николенко
P.S. Прокомментировать и обсудить пост можно в канале “Sineкура”: присоединяйтесь!

Leave a Reply